Молодой врач Лилия Насибуллина закончила Кировский государственный медицинский университет летом этого года и сразу же приступила к работе участковым терапевтом поликлиники №6 Кировского клинико-диагностического центра. На 4 курсе вуза девушка присоединилась к движению волонтеров-медиков, была руководителем социальных проектов, разработала и проводила занятия по лечебной физкультуре для пожилых людей Кировского дома ветеранов. Лилия подчеркивает, что медицинское образование позволило ей воплотить детскую мечту – помимо работы в поликлинике, она стала спортивным тренером. Спорт и медицина в ее жизни всегда идут рядом.
– В студенческие годы я работала медсестрой, опыт работы в информационной системе у меня был, поэтому ориентироваться на новом рабочем месте было значительно легче. Я уверена в знаниях – во время учебы я всегда готовилась ко всем занятиям, без помощи сдавала сессии. Первое время прием пациентов, конечно, вела медленно, потому что наряду с осмотром человека терапевту нужно заполнить большое количество документации, важно ничего не забыть. Это было сложно. Но ничего так не мотивирует работать быстрее, как очередь пациентов у твоих дверей, – рассказала Лилия Насибуллина.
Девушка отмечает, что на помощь всегда готовы прийти старшие коллеги, особенную поддержку в первые дни работы оказали опытная медсестра и заведующая, которая консультировала молодого врача по всем возникающим вопросам.
– На первой неделе работы на меня впервые нажаловалась пациентка. Она пришла раньше времени и хотела, чтобы ее приняли раньше, потому что перед ней никого не было, а врач уже в кабинете. Женщина начала кричать, угрожать увольнением и пошла к заведующей. Это было очень неприятно. Такое отношение, конечно, очень обижает. Мы умеем признавать свои ошибки, обязательно делаем выводы, но хочется объяснить каждому – врач никогда не сидит без дела, – поделилась врач.
После приема пациентов молодой терапевт остается на работе заполнять документы по диспансеризации, оформлять направления на дообследования и врачебные комиссии. Затем врач выезжает обслуживать вызовы на дом.
– Вызовы на дом – это отдельная тема. Бывает очень обидно, когда молодые пациенты вызывают врача без уважительной причины. Недавно пришла к пациенту, сама уставшая, мешки под глазами, а напротив сидит молодой человек с поводом для вызова «слабость, температура в норме». Я его спрашиваю, почему сами в поликлинику не пришли, а его мама с кухни кричит: «Вы должны ходить, это ваша работа!». Иногда причина вызова – просто лень идти в поликлинику, хотя у нас очереди в доврачебный кабинет, куда идут с первичным ОРВИ, нет совсем, – признается Лилия Насибуллина. – Хочется донести до каждого: вызовы на дом созданы для маломобильных пациентов, для людей с болями, высокой температурой. Я сама никогда не вызывала врача на дом, всегда приходила сама. Мне было бы стыдно гнать медработника к себе домой. Поэтому пытаемся проводить с пациентами беседы, кто-то прислушивается и потом приходит сам, кто-то – категорически не слышит, а просит распечатать анализы и принести на дом, потому что в поликлинику идти не хочется.
Своим постоянным пациентам, чаще всего это пожилые люди, доктор дает свой сотовый телефон. По ее словам, разговора с врачом им бывает достаточно, чтобы получить ответы на все вопросы и переживания о своем здоровье.
– Ничто так не вдохновляет врача как пациенты, которые приходят и говорят, что после назначенного лечения им стало лучше. Самая моя любимая категория пациентов – это те, которые выполняют все рекомендации. Они принимают все назначенные лекарства, ведут дневник давления и отчитываются мне об изменениях состояния. Эти пациенты мотивируют на дальнейшую работу, – делится специалист.
Важным направлением своей работы Лилия считает профилактику заболеваний.
– Болезнь лучше профилактировать, чем лечить. ЗОЖ решает множество проблем. После 40 лет у нас начинают проявляться хронические заболевания и последствия нашего неправильного образа жизни. Спорт, физическая активность решают эти проблемы. Некоторые пациенты не могут уйти с приема без назначений лекарств. Им важно именно пить таблетки, а советы сбросить вес, правильно питаться, избегать стрессов они не воспринимают. А ведь это не менее важно, – сообщила врач.
Молодой терапевт рассказала, что потребность помогать людям у нее с самого детства. По ее словам, «синдром спасателя» полностью нашел свое отражение в профессии, а возможность быть полезной – в собственном благополучии. Она подчеркивает, что каким бы тяжелым не был рабочий день, ничто не должно ставить под сомнение правильность выбранного пути и желание помогать людям.
– Выпускники медвузов часто думают, что в поликлинике нет ничего интересного. Это не так. За непродолжительное время моей работы я видела уже столько разных диагнозов, про которые раньше считала, что никогда в практике не встречу. Прихожу домой и сажусь за учебник, чтобы еще раз прочитать про них, выписать разные планы лечения, возможности их варьирования. Таким образом, я расту как специалист, это делает меня профессиональнее, – подытожила Лилия. – Поликлиника для врача – очень хорошая школа жизни.